Задвижки стальные

Выполнение одних и тех же функций может осуществляться различными типами арматуры, имеющими одну или другую принципиальную конструкцию затвора. По этому признаку выделяют следующие основные типы ТА:

  • Задвижки;
  • Клапаны;
  • Заслонки;
  • Краны;
  • Мембранный (диафрагмовый) клапан;
  • Шланговый клапан.

Задвижки стальные предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных трубопроводах.

Запирающий элемент в задвижках стальных перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два крайних рабочих положения - "открыто" и "закрыто".

В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек стальных, отличающихся:

  • конструкцией запирающего элемента (затвора);
  • расположением ходового узла;
  • типом привода;
  • способом подсоединения к трубопроводу.

Задвижки стальные имеют затвор в виде листа, диска или клина, перемещающийся вдоль уплотнительных поверхностей седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.

Задвижки стальные бывают полнопроходные, имеющие седло в размер диаметра трубопровода, и суженные, у которых диаметр седла меньше диаметра трубопровода, что позволяет уменьшить необходимый ход шпинделя и, как следствие, строительный размер задвижки.

Задвижки стальные так же бывают клиновые и параллельные. Седло клиновой задвижки представляет из себя две кольцевые поверхности, расположенные под небольшим углом по отношению к оси движения потока, образуя клиновую поверхность.

Затвор представляет из себя одну или две тарелки (диска), закрепленные на шпинделе. Он бывает однодисковый или двухдисковый, упругий или сплошной. При перемещении затвора в конце хода при приближении к положению «закрыто» тарелки задвижки примыкают к седлу и за счет наличия клиновой поверхности плотно прижимаются к нему, будучи расклинены за счет усилия, создаваемого при движении шпинделя.

У параллельной задвижки поверхности седел параллельны и перпендикулярны оси движения потока. Расклинивание и плотное примыкание тарелок затвора к седлам обеспечивается за счет вспомогательного клина, расположенного между тарелками.

Задвижки выпускаются с выдвижным шпинделем или штоком, и с невыдвижным шпинделем. Отличаются они конструкцией винтовой пары, за счет которой происходит перемещение затвора.

Кроме того, задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньший строительный размер.

Спецпредложение

Приглашаем к сотрудничеству торговые Компании, на выгодных условиях эксклюзивной дистрибьюции, нашей продукции. Задвижки чугунные 30ч6бр. Краны шаровые латунные 11б27п, 11б27п1. Клапаны запорные муфтовые латунные 15б3р, 15б1п...

Читать дальше »