Обычный современный электропривод задвижки обеспечивает универсальный метод управления арматурой.

Средства обслуживания для местного, дистанционного и ручного управления доступны для удовлетворения полного спектра типов и размеров арматуры.
В электроприводах задвижек для небольшой и неполноповоротной арматуры часто используют однофазные двигатели переменного или постоянного тока. Трехфазные асинхронные двигатели, однако, обеспечивают большую мощность, простое управление и электрическую схему включений для крупной арматуры.
Преимущества электропривода задвижки:
-
Двигатели имеют большую частоту вращения, обеспечивающую высокую кинетическую энергию, гарантирующую срыв с уплотнения запирающего элемента арматуры.
- Способность совмещения непосредственно с современными компьютеризированными и телеметрическими системами дистанционного управления.
- Электрические цепи не вносят грязь или влажность и работают мгновенно на больших расстояниях.
- Электропривод задвижки и система управления могут быть протестированы без включения арматуры – посредством маховика, переключенного переключателем на ручное управление.
Обычно к электроприводу задвижки подводятся только два кабеля - силовой и для управления, независимо от сложности схем управления и аппаратуры.
Как установка, так и поднастройка легко осуществима, поскольку и электроприводы задвижки, и их элементы обычно взаимозаменяемы независимо от их назначения. Это позволяет быстро осуществить ремонт или аварийную замену неисправного электропривода, предназначенного для нормальной или аварийной системы.
Недостатки электропривода задвижки:
-
Отказ электропривода в случае повреждения системы электропитания.
- Низкая сопротивляемость электрооборудования и кабелей высоким температурам.
- Трудность хранения электрической энергии, а необходимость применения редукторов исключает возможность использования пружин для выполнения хотя бы одного аварийного срабатывания в аварийной ситуации.
Чувствительность электроприводов задвижек к влажности вынуждает применять надежные уплотнения соединений.